Пошаговая инструкция: ввод дома в эксплуатацию. Беларусь

7 Февраля 2019
Перечень документации для РБ

документы для ввода дома в эксплуатацию для беларуси.jpg  


Мы уже писали о том, как ввести дом в эксплуатацию в России. А теперь поговорим о том, как проделать ту же процедуру, но в Республике Беларусь.


Для того, чтобы ввести жилой дом в эксплуатацию в Беларуси, вам придется посетить несколько инстанций, в которых нужно будет собрать определенный пакет документов.


Первым делом, нужно отправиться в БТИ, для того, чтобы получить свидетельство на землю.


Если границы вашего земельного участка не зафиксированы, то их придется восстановить, для этого вы можете обратиться (в Минске) в проектный институт Белгипрозем или обратившись в другую геодезическую компанию.


Разрешение на проектирование и строительство вы получите в местном сельсовете, для административных центров - районный исполком. Обычный срок рассмотрения вашего заявления примерно 14 дней. В заявлении лучше писать, что вы хотите построить все: дом, сарай, баню, гараж. Даже если вы этого всего не построите, у вас будет разрешение, но, если разрешения не будет, но вы что-то из этого построите - могут начаться проблемы.


Проект дома - важный этап, его нужно делать перед началом строительства, а не постфактум. Вы уже должны знать, что проект дома вам только поможет и никогда не будет лучшим, а для ввода дома в эксплуатацию проект дома обязателен.


После того, как проект коттеджа готов и все детали согласованы, вам нужно взять его и разрешение на проектирование и строительство, и обратиться в Исполком, где на ваш проект главный архитектор поставит свою печать, утвердив его. Для всех городов административных центров, то есть Гомель, Минск, Брест и т.д., кроме Гродно нужно будет еще посетить комитет архитектуры.


Вам необходимо будет получить паспорт застройщика, который составляет или главный архитектор, или другое уполномоченное лицо архитектурного отдела. Его выдают на основании ниже перечисленных документов:

  1. разрешение на проведение проектно-изыскательских работ и строительства одноквартирного, блокированного жилого дома и нежилых построек на придомовой территории;

  2. архитектурно-планировочное задание (выдается вместе с разрешением на проектирование и строительство) - но его наличие не всегда обязательно

  3. документ, в котором сказано о ваших правах на приобретенный земельный участок или другое название регистрационное удостоверение

  4. проектная документация на строительство дома

паспорт застройщика.pngсвидетельство о регистрации.PNG

После того, как вы получите паспорт застройщика, его нужно будет утвердить местным исполнительным органом (исполком).


Теперь, можно начинать строительство.


После начала строительства, нужно получить технические условия на газ, воду, канализацию и электричество в специализирующихся на этом местных организациях - водоканал, РЭС. горгаз.


Когда будет готова большая часть дома - фундамент, коробка, крыша, его можно сдавать в эксплуатацию. Важно знать, что габариты дома должны соответствовать проекту, иначе его могут не принять.


Если изменения существенные нужно будет внести их в проект, обратившись к тому же проектировщику, который его сделал, а после, пересогласовать с районным архитектором. Еще обратитесь в БТИ для того, чтобы получить ведомость тех. характеристик.


В исполкоме нужно будет написать заявление на ввод дома в эксплуатацию. После того, как вам дадут разрешение,  еще раз обращаетесь в БТИ, где вам сделают тех.паспорт на коттедж.